Количество скота
Среди участников выставки 1863 года были государственные крестьяне, которые владели обширными садами и виноградниками, засевали десятки десятин зерновыми, содержали большое количество скота. Так, крестьянин В. Ф. Крецу из села Чобручи Аккерманского уезда имел 3,75 десятины сада и виноградника; от продажи фруктов и вина он получил доход в размере 552 рублей серебром. Крестьянин Роженко из села Петропавловка Бендерского уезда владел виноградником на площади в 2 десятины, засевал ежегодно около 150 десятин зерновыми и 40 десятин льном, содержал до 60 голов крупного скота и 250 голов тонкорунных овец. Он арендовал землю соседних помещиков, сбывал хлеб в Одессе и Аккермане, а скот — на местных рынках.
Разбогатевшие государственные крестьяне закабаляли обедневших или разорившихся односельчан, эксплуатировали труд людей, прибывавших на заработки из северной и центральной Бессарабии, а также из других губерний.
Так и в казенной деревне складывались предпосылки формирования в крае новых классов: сельской буржуазии и сельскохозяйственного пролетариата.
Хорошая обеспеченность землей, податные и другие льготы, некоторые сословные привилегии способствовали образованию богатой прослойки переселенцев и колонистов. Она также эксплуатировала менее зажиточную часть односельчан, окрестное непривилегированное население, а также пришлых наемных рабочих. Она арендовала земли помещиков и государственных крестьян, вела обширные торговые операции. Болгары и немцы-колонисты в большей мере, чем другие категории крестьян, были втянуты в товарно-денежные, капиталистические отношения.
По свидетельству современника, уже в середине 40-х годов «в сущности каждый колонист есть торговец, ибо он не довольствуется упрочением своего только продовольствия, а старается производить иногда в десять и даже в сто раз больше хлеба, овощей, вина, сена, нежели ему нужно, и разводить и кормить скот для продажи на базарах, ярмарках и в больших торговых городах, каковы: Одесса, Измаил или Бельцы».