Статьи
  Фотогалерея
  Контакты
 
 

Главная / Статьи / Как сэкономить, покупая товары из Китая? Часть 1. Оплата и доставка

Опубликовано: "Школа Жизни", 28.11.2011

Ни для кого не секрет, что на 90% товаров, продаваемых в наших магазинах, можно увидеть надпись «сделано в Китае». Также всем очевидно, что любой магазин должен платить арендную плату, налоги, зарплату сотрудникам, да еще и в прибыли остаться – и все это закладывается в цену, которую платим мы, покупатели. Таким образом, возникает резонный вопрос – можно ли сэкономить, заказывая товары напрямую? Ответ очевиден: не только можно, но и даже нужно, и вполне целесообразно. А какая получается выгода, можно будет узнать в конце статьи. Начнем по порядку.

Как платить

Существует большое количество интернет-магазинов на любой вкус. Но для того, чтобы купить какой-либо товар, надо иметь возможность за него заплатить. Существуют три основных способа:

- Прямой перевод (wire transfer).
Покупатель получает чек (инвойс), идет с ним в банк и делает перевод за рубеж. Этот метод можно считать устаревшим, да и просто неудобным, мы не будем его рассматривать.

- Оплата по банковской карте.
Это уже вполне цивилизованный и современный метод. Для того чтобы получить карту, нужно прийти в банк и попросить оформить карту, пригодную для платежей через Интернет. Обычно это карта типа Mastercard, на которой должны быть 16-значный номер и 3-значный код. Если на вашей карте эти цифры есть, то с вероятностью 90% по ней можно платить в зарубежных интернет-магазинах. Достаточно при покупке выбрать способ оплаты «Mastercard», ввести данные карты, и сумма будет списана со счета. Просто и удобно, не надо никуда идти и стоять в очереди. Обслуживание таких карт весьма дешево, обычно от 60 до 600 рублей в год, что окупится с первой же покупки.

- Оплата через сервис Paypal.
Этот способ можно считать и самым удобным, и самым надежным. Надежным потому, что пользователю не требуется вводить данные своей карты во время покупки, достаточно лишь один раз зарегистрировать ее в системе Paypal. Магазин получает лишь код платежа, тем самым полностью исключена возможность (и так крайне маловероятная), что кто-то воспользуется данными чужой карты в своих целях. Вторым фактором надежности является «программа защиты покупателей», реализуемая Paypal – если продавец не выполнил своих обязательств, в течении 45 дней покупатель может оспорить покупку, и средства вернутся на счет. Ну а удобство состоит в том, что не надо каждый раз при покупке вводить множество данных и номер карты, достаточно логина и пароля. Таким образом, именно этот способ можно считать рекомендуемым и наиболее удобным.

Как создать аккаунт в Paypal? Это достаточно просто, хотя и требует чуть больше действий.
Необходимо:
- Завести банковскую карту (см. предыдущий пункт).
- Создать аккаунт в Paypal, ввести данные полученной карты (имя держателя карты, дата окончания срока действия, 16-символьный код карты, 3-символьный код).
- Теперь самое сложное: нужно подтвердить, что именно вы являетесь владельцем карты. При вводе данных с карты спишется сумма в 2$ и этой операции будет присвоен уникальный 4-значный код. Задача владельца – позвонить в банк и узнать этот код, сказав, что «нужен код подтверждения для Paypal». Сотрудники банка знают что это такое и скажут его, затем достаточно зайти в аккаунт Paypal, ввести код, и на этом процедура проверки карты закончена, можно пользоваться сервисом без каких-либо ограничений. Кстати, сумма в 2$ будет возвращена автоматически через некоторое время. Теперь, в любом интернет-магазине можно выбрать «оплата Paypal», ввести логин и пароль, подтвердить сумму оплаты, и нужная сумма автоматически будет списана со счета.

Как получить товар

С платежами мы разобрались, идем дальше. Очевидно, что заказанный товар мы будем получать почтой. Существуют два основных способа почтовой доставки:

- Стандартный (Mail, Air Mail).
Это обычный способ доставки почтой, при котором посылка придет в наше местное почтовое отделение.

- Экспресс-доставка (EMS Express, Express Mail).
Это ускоренная, курьерская доставка. Посылка теоретически придет быстрее, к тому же не придется стоять в очереди на почте, курьер принесет ее домой под роспись прямо в руки. Почему «теоретически»? К сожалению, все упирается в пресловутый человеческий фактор. Курьер обычно никогда не звонит заранее (даже если телефон указан на посылке), приходит днем в рабочее время, когда никого нет. В итоге в 90% случаев приходится ехать на сортировочный центр и забирать посылку самостоятельно. Таким образом, зачастую проще заказать доставку обычной почтой, тем более что этот способ более дешевый.

И последнее, относительно почты. При отправке посылки магазин обычно выдает покупателю «код отправления». Этот код имеет примерно такой вид – EE612737885CN, и важен тем, что по нему можно узнать, где в данный момент находится посылка. Достаточно зайти на сайте «Почты России» в раздел «Отслеживание отправлений». Когда будет написано, что посылка доставлена в отделение, можно идти и забирать.

Что касается сроков доставки, то обычная посылка идет из-за границы 5-6 недель, экспресс-доставка 3-5 недель. Это не так быстро, так что к праздникам и памятным датам заказы стоит делать заранее. Существует и третий способ доставки – международные курьерские службы (UPS, Fedex и пр.). Они доставляют посылку реально быстро (примерно неделя), но в России не имеют официального статуса почтовой службы, и таможня может не пропустить товар. К тому же, их услуги стоят заметно дороже, так что этим методом не рекомендуется пользоваться. Впрочем, про таможню и магазины мы поговорим в следующей части.

Читать дальше

 



© Copyright 2010. All Rights Reserved.
?????????? ????????? ?????